Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия сайта

Положение об отделении дневного пребывания ГБУ «КЦСОН Варнавинского муниципального округа»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности отделения дневного  пребывания (далее именуется отделение), являющегося структурным подразделением Государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Варнавинского района» (далее именуется ГБУ «КЦСОН»).

1.2. Отделение дневного пребывания является структурным подразделением ГБУ «КЦСОН»; создается, реорганизуется, ликвидируется приказом директора ГБУ «КЦСОН»;

1.3. Отделение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации,  Федеральным Законом № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28.12.2013 года, статьёй 5 Закона Нижегородской области от 5 ноября 2014 года №146 - З  «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области», федеральными законами, ГОСТами, стандартами и другими нормативно-правовыми актами Нижегородской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Нижегородской, приказами и инструктивно-методическими письмами Министерства социальной  политики Нижегородской области, Уставом Центра, Положением об отделении дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов, правилами внутреннего трудового распорядка и другими нормативными актами ГБУ «КЦСОН», Регламентами предоставления социальных услуг и межведомственного взаимодействия в соответствии с требованиями для реализации вышеуказанных нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания населения.

1.4. Отделение возглавляет заведующая отделением, которая назначается на должность и освобождаются от должности приказом директора ГБУ «КЦСОН».

1.5. Специалисты отделения: культорганизатор, медицинская сестра, повар назначаются на должность и освобождаются от должности приказом директора ГБУ «КЦСОН»;

На должность специалистов отделения дневного пребывания назначаются лица, имеющее среднее специальное профессиональное образование в соответствии с квалификационными требованиями, установленными для данной профессии, или высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

2. Основные цель и задачи отделения

2.1. Цель работы отделения: предназначено для оказания социальных, социально-медицинских, бытовых, культурных и иных услуг, организации отдыха и проведения реабилитационных мероприятий гражданам, сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению.

2.2 Задачи:

  • Выявление получателей социальных услуг, нуждающихся в социальном обслуживании;
  • Предоставление конкретных видов социального обслуживания на постоянной, периодической основе гражданам в целях улучшения условий их жизнедеятельности и (или) расширения возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности;
  • Предоставление социально-медицинской помощи;
  • Привлечение к посильной трудовой деятельности.

3. Функции отделения

3.1. Ведет ежемесячно планирующую, учетную и отчетную, аналитическую документацию (еженедельную, ежемесячную, квартальную, полугодовую, годовую отчетность) по всем направлениям.

3.2. Отвечает на поступившие запросы по всем направлениям из Министерства социальной политики Нижегородской  области, Администрации Варнавинского района, Управления социальной защиты населения, граждан и др.;

3.3. Выявляет и ведет дифференцированный учет получателей социальных услуг нуждающихся в социальной поддержке и защите и оказывает непосредственную помощь

3.4. Предоставляет социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и условиями договора, заключенным с получателем социальных услуг или их законным представителем:

  1. Социально-бытовые услуги
  • обеспечение питанием, согласно утвержденным нормативам;
  • организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми.
  1. Социально-медицинские услуги:
  • выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и др.);
  • консультирование по социально - медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья);
  • проведение оздоровительных мероприятий;
  • проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни;
  • проведение занятий по адаптивной физической культуре.
  1. Социально-психологические услуги:
  • социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;
  • психологическая помощь и поддержка;
  • проведение групповых занятий;
  1. Социально-трудовые услуги:
  • проведение мероприятий по использованию остаточных трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам.

3.5. Консультирует на бесплатной основе в доступной форме получателей социальных услуг или их законных представителей об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно;

3.6. Использует информацию о получателях социальных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями о защите персональных данных;

3.7. Осуществляет профилактику обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании (как система мер, направленных на выявление и устранение причин, послуживших основанием ухудшения условий жизнедеятельности граждан, снижения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности);

3.8. Составляет индивидуальную программу предоставления социальных  услуг, являющуюся документом, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, осуществляемые в соответствии со статьей 22 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан РФ»;

  • индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы;
  • индивидуальная программа для гражданина или его законного представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг - обязательный характер;
  • индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Экземпляр индивидуальной программы, подписанный директором ГКУ НО УСЗН , передается гражданину или его законному представителю в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в отделении дневного пребывания ГБУ «КЦСОН». В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг, установленного в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, до составления индивидуальной программы по новому месту жительства в сроки и в порядке, которые установлены настоящей статьей.

3.9.  Специалисты отделения предоставляют социальные услуги получателям социальных услуг на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг:

  • существенным условием договора о предоставлении социальных услуг являются положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату;
  • отношения, связанные с исполнением договора о предоставлении социальных услуг, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу. Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от социального обслуживания, социальной услуги освобождает отделение  ГБУ «КЦСОН» (поставщика социальных услуг) от ответственности за предоставление социального обслуживания, социальной услуги.

4. Условия признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании

Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании, если:

4.1 В семье имеется инвалид или инвалиды, в том числе ребенок-инвалид или дети-инвалиды, нуждающиеся в постоянном постороннем уходе;

4.2 Граждане или семьи, в которых отсутствует возможность обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом;

4.3 Наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;

4.4 Отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;

4.5 В семье имеется внутрисемейный конфликт, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами имеющими пристрастие к азартным играм, лицами страдающими психическими растройствами, наличие насилия в семье;

4.6 Наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.

5. Основание для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания в отделении дневного пребывания

5.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания в отделении дневного пребывания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия на имя директора ГБУ «КЦСОН».

Документы для предоставления:

  • документ, удостоверяющий личность заявителя, его представителя;
  • заключение лечебно-профилактического учреждения о способности заявителя к самообслуживанию и отсутствии противопоказаний к принятию его на социальное обслуживание в отделение дневного пребывания;
  • пенсионное удостоверение;
  • документ о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством;
  • справка о составе семьи с указанием даты рождения каждого совместно проживающего члена семьи и родственных отношений.
  • справка, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о размере получаемой пенсии за 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении социальных услуг;
  • справки с места работы (службы, учебы) о размерах заработной платы и других доходах на каждого совместно проживающего члена семьи (родственника) за 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении социальных услуг;

Документы, указанные в подпунктах 4, 5 – запрашиваются  ГБУ«КЦСОН» в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель вправе по собственной инициативе самостоятельно представить эти документы.

6. Основания для отказа в приёме документов на предоставление государственной услуги

6.1. Основанием для отказа в приеме документов на предоставление государственной услуги может являться:

  • наличие противоречий в документах, представленных заявителем;
  • заявление не соответствует предъявляемым к нему требованиям, установленным Федеральным законом от 28  декабря  2013 г.  № 442- ФЗ;
  • представление неполного пакета документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
  • гражданам, являющихся бактерио - или вирусоносителями, либо при наличии у них хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний. Активных форм туберкулёза. Тяжёлых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.

Отказ в предоставлении гражданам социальных услуг по этим основаниям подтверждается совместным заключением органа социальной защиты населения и клинико-экспертной комиссией учреждения здравоохранения.

6.2. ГКУ НО «УСЗН Варнавинского района»  принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме.  Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке.

7. Права и обязанности поставщика социальных услуг

7.1. ГБУ «КЦСОН» (Поставщик социальных услуг) имеет право:

  • запрашивать соответствующие органы государственной власти, а также органы местного самоуправления и получать от указанных органов информацию, необходимую для организации социального обслуживания;
  • отказать в предоставлении социальной услуги получателю социальных услуг в случае нарушения им условий договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с получателем социальных услуг или его законным представителем,
  • быть включенным в реестр поставщиков социальных услуг субъекта Российской Федерации;
  • получать в течение двух рабочих дней информацию о включении их в перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг.
  • поставщик социальных услуг вправе предоставлять гражданам по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, дополнительные социальные услуги за плату;
  • с согласия получателя социальных услуг или его законного представителя, данного в письменной форме, допускается передача информации о получателе социальных услуг другим лицам, в том числе должностным лицам, в интересах получателя социальных услуг или его законного представителя.
  • Предоставление информации о получателе социальных услуг без его согласия или без согласия его законного представителя допускается:
  1. по запросу органов дознания и следствия, суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством либо по запросу органов прокуратуры в связи с осуществлением ими прокурорского надзора;
  2. по запросу иных органов, наделенных полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;
  3. при обработке персональных данных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталах государственных и муниципальных услуг в соответствии с законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

8. Права и обязанности получателей социальных услуг

8.1 Получатели социальных услуг имеют право на:

  • уважительное и гуманное отношение;
  • получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг;
  • выбор поставщика или поставщиков социальных услуг;
  • отказ от предоставления социальных услуг;
  • защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • участие в составлении индивидуальных программ;
  • социальное сопровождение в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона (содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам).

Социальное сопровождение осуществляется путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия в соответствии со статьей 28 настоящего Федерального закона. Мероприятия по социальному сопровождению отражаются в индивидуальной программе.

8.2 Получатели социальных услуг обязаны:

  • предоставлять в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг;
  • своевременно информировать поставщика социальных услуг ГБУ «КЦСОН» об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг;
  • соблюдать условия договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с поставщиком социальных услуг, в том числе своевременно и в полном объеме оплачивать стоимость предоставленных социальных услуг,  при их предоставлении за плату или частичную плату.

9. Порядок и условия оплаты услуг, предоставляемых гражданам в отделении дневного пребывания

9.1. Комплексная социальная услуга в дневном отделении оказывается признанным в соответствии с действующим законодательством нуждающимися в социальном обслуживании гражданам  пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидам, сохранившим полную способность к самообслуживанию:

а) одиноким и одиноко проживающим гражданам;
б) гражданам, проживающим в семьях;
в) гражданам, из числа лиц, указанных в подпунктах «а»- «е» пункта 2 настоящего Порядка, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
г) несовершеннолетним детям и детям-инвалидам в период оздоровительной компании, проводимой в соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области.

9.2. Комплексные социальные услуги на дому и комплексная услуга в дневном отделении предоставляются бесплатно (за счёт средств областного бюджета), за частичную плату (на условиях софинансирования клиента)  или полную плату.

9.3. Бесплатно комплексная социальная услуга в дневном отделении оказывается во всех группах:

а) одиноким и одиноко проживающим гражданам, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере ниже или равном полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области;
в) гражданам, проживающим в семьях, если на дату обращения среднедушевой доход семьи либо  среднедушевой доход гражданина ниже или равен полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области;
г) гражданам из числа лиц, указанных в подпунктах «а» - «е» пункта 2 настоящего Порядка, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
д) несовершеннолетним детям и детям-инвалидам в период оздоровительной компании, проводимой в соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области.

9.4.  Комплексная социальная услуга в дневном отделении, оказывается за частичную плату:

а) одиноким гражданам, имеющим на дату обращения  среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области.

Граждане, указанные в подпункте «а» настоящего пункта, производят оплату:

  • в отделениях дневного пребывания 1 группы - в размере 25 процентов от разницы между получаемым этими гражданами среднедушевым доходом и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 5 процентов от размера их среднедушевого дохода;
  • в отделениях дневного пребывания 2 группы - в размере 30 процентов от разницы между получаемым этими гражданами среднедушевым доходом и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 5 процентов от размера их среднедушевого дохода;
  • в отделениях дневного пребывания 3 группы - в размере 35 процентов от разницы между получаемым этими гражданами среднедушевым доходом и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 5 процентов от размера их среднедушевого дохода;

б) одиноко проживающим гражданам, имеющим на дату обращения  среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области.

Граждане, указанные в подпункте «б» настоящего пункта, производят оплату:

  • в отделениях дневного пребывания 1 группы - в размере 30 процентов от разницы между получаемым этими гражданами среднедушевым доходом и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 7 процентов от размера их среднедушевого дохода;
  • в отделениях дневного пребывания 2 группы - в размере 35 процентов от разницы между получаемым этими гражданами среднедушевым доходом и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 7 процентов от размера их среднедушевого дохода;
  • в отделениях дневного пребывания 3 группы - в размере 40 процентов от разницы между получаемым этими гражданами среднедушевым доходом и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 7 процентов от размера их среднедушевого дохода;

в) гражданам, проживающим в семьях, если на дату обращения среднедушевой доход семьи либо среднедушевой доход гражданина составляет свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области.

Граждане, указанные в подпункте «в», производят оплату:

  • в отделениях дневного пребывания 1 группы - в размере 35 процентов от разницы между получаемым  этими гражданами среднедушевым доходом либо личным доходом и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 10 процентов от размера их среднедушевого дохода либо 10 процентов их личного среднедушевого дохода;
  • в отделениях дневного пребывания 2 группы - в размере 40 процентов от разницы между получаемым  этими гражданами среднедушевым доходом либо личным доходом и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 10 процентов от размера их среднедушевого дохода либо 10 процентов их личного среднедушевого дохода;
  • в отделениях дневного пребывания 3 группы - в размере 45 процентов от разницы между получаемым  этими гражданами среднедушевым доходом либо личным доходом и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 10 процентов от размера их среднедушевого дохода либо 10 процентов их личного среднедушевого дохода.

9.5. Комплексная социальная услуга в дневном отделении оказывается за полную плату во всех группах:

а) одиноким и одиноко проживающим гражданам, указанным в подпункте 7.3 пункта 7 настоящего Порядка, у которых размер начисленной платы (без учёта льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного государственным учреждением, являющимся поставщиком комплексной социальной услуги «социальное обслуживание в условиях дневного пребывания».
Указанные граждане производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 10 процентов их среднедушевого дохода.
б) гражданам, проживающим в семьях, указанным в подпункте 7.3 пункта 7 настоящего Порядка, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учёта льгот) равен или превышает размер тарифа установленного государственным учреждением являющимся поставщиком комплексной социальной услуги «социальное обслуживание в условиях дневного пребывания».
Указанные граждане производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 10 процентов от размера их среднедушевого дохода, либо 10 процентов их личного среднедушевого дохода.

9.6. Граждане, проживающие в семьях, самостоятельно определяют механизм определения размера платы за предоставление социальных услуг (по среднедушевому доходу семьи либо по среднедушевому доходу гражданина).

10. Взаимодействие

Отделение осуществляет свою деятельность во взаимодействии:

10.1. Со структурными подразделениями Центра.

10.2. С Государственным казенным учреждением Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Варнавинского района»

10.3. С министерством социальной политики Нижегородской области.

10.4. С государственными и муниципальными органами (с органами внутренних дел, образования, здравоохранения, миграционной службой  и другими ведомствами), благотворительными, религиозными объединениями и фондами, а также негосударственными (коммерческими и некоммерческими) организациями социального обслуживания по вопросам социальной защиты населения в пределах имеющихся полномочий.

11. Ответственность отделения

11.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных на отделение задач и функций несет заведующий отделением.

11.2. Степень ответственности других сотрудников отделения устанавливается в соответствии с должностными инструкциями, заключенными трудовыми договорами, внутренними нормативными документами учреждения и действующим законодательством.

11.3. Отделение несет ответственность за:

  • своевременность выполнения приказов, поручений директора Центра, Управления социальной защиты населения Варнавинского района, министерства социальной политики Нижегородской области в пределах компетенции отделения;
  • своевременное и качественное выполнение задач и функций, возложенных на отделение в соответствии с требованиями действующего законодательства;
  • разглашение сведений личного характера, ставших известными при оказании социальных услуг населению.

11.4. Сотрудники отделения обязаны действовать исключительно в целях выполнения определенных настоящим положением задач и функций, соблюдать нормы профессиональной этики. При оказании услуг сотрудники отделения должны проявлять к клиентам внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психологическое состояние.

11.5. Сотрудники отделения обязаны неукоснительно выполнять должностные обязанности и правила внутреннего трудового распорядка Центра.


Скачать положение

 
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст